Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели: дать понятие о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор; фрагмент песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева; рабочие листы учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Презентация 1 слайд Вступительное слово учителя. Сегодня на урок...
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?"
Цель урока: Сформировать у учащихся четкое представление о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитать эстетические взгляды, познавательные качества. Задачи урока: Повысить интерес к эпистолярному жанру, опираясь на образцы письма в русской литературе. Расширить словарный запас учащихся. Отработать навыки написания эссе. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Объявление темы урока. Запись эпиграфа к уроку. Не сердитесь – к лучшему, Что, себя не мучая, Вам ...
Сочинение: Русские критики о Л.Н. Толстом
Содержание Введение…….……..3 Глава первая .. Творчество Л.Н. Толстого в интерпретации критиков «Русского богатства» 1883–1891 г. («Смерть Ивана Ильича», «Власть тьмы»)……...10 Глава вторая... Философия Л.Н. Толстого в понимании Л.Е. Оболенского…..22 Глава третья... Споры критиков о Л.Н. Толстом на страницах «Русского богатства» 1889–1891 гг……...41 Заключение… Примечания… Библиография Введение В истории журнала «Русское богатство» 1883–1891 года представляют особый интерес. В этот период его редакт...
Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"
Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...
Занятие элективного курса по стилистике русского языка по теме: "Основная мысль текста-рассуждения"
ЦЕЛЬ: обучая способам и приёмам логического разворачивания основной мысли текста-рассуждения, продолжить работу по развитию навыков многоаспектного анализа текста-рассуждения (композиционно-содержательного, типологического, языкового); совершенствованию коммуникативных навыков; развитию умений воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать тексты-рассуждения; формированию умения видеть в тексте мелкие детали, помогающие раскрыть главное, а также видеть смысловую целостность и связи м...
Литературная гостиная "Земля моей любви" (о творчестве Л. Лапцуя)
Творчество ненецкого поэта Леонида Лапцуя Образовательные задачи: дидактическая – знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя; развивающая – выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетического восприятия; воспитательная – воспитание любви к родному краю, формирование гражданской позиции, нравственности; развитие интереса к литературе коренных народов Севера. Оформление: слайдовый фильм “Земля моей любви”; выставка книг Лапцу...
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс)
Цели урока: - учиться сопоставлять предметы и явления, - расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, - учиться понимать друг друга, другого человека, - показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, - развивать воображение, творчество. Цели относительно учащихся: - закрепить биологические понятия, - научиться связывать законы и явления в природе, - учиться анализировать текст, выявляя актуальные проблемы, - научиться сопоставлять биологические законы и законы развити...
Урок литературы в 7-м классе "Неповторимые движения души" (на материале средневековой японской поэзии хокку)
Цель урока: знакомство учащихся с видами искусства и культурными традициями Японии, с жанровыми и художественными особенностями средневековой японской поэзии хайку (хокку). Задачи урока: Познакомить учащихся с образцами средневековой японской поэзии; развивать их воображение; Формировать навык выразительного чтения белых стихов и анализа поэтических литературных произведений; Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательное отношение к слову, потребность выражать свои мысли и чувства ...
Сочинение: Жюльен Сорель и другие персонажи в романе «Красное и черное»
В своем романе «Красное и черное» Стендаль создал объективную картину жизни современного ему общества. «Правда, горькая правда», — говорит он в эпиграфе к первой части произведения. И этой горькой правды придерживается до последних страниц. Справедливый гнев, решительная критика, едкая сатира автора направлены против тирании государственной власти, религии, привилегий. Именно этой цели подчинена и вся система образов, созданных писателем. Это обитатели провинции: дворянство, буржуазия, духовенс...
Урок-семинар. Тема "Революция и гражданская война в литературе 20-х годов"
Стал человек один другому – дьявол, Кровь – спайкой душ. Борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. М. Волошин “Потомкам” Цель: дать представление об освещении темы революции и гражданской войны в произведениях разных писателей и показать , что для многих из них гражданская война стала национальной трагедией Задачи: 1) помочь учащимся освоить идейно-художественное своеобразие произведений о гражданской войне; 2) произвести сопоставительный анализ , т.е. помочь увидеть место писател...
Урок русского языка "Международное значение русского языка"
Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, любовь к родному языку. Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель поздравляет с началом учебного года. Дает пожелания на будущее. 2. Вступительное слово учителя. В этом году мы завершаем общий курс русского языка, который завершается обязательным выпускным экзаменом. Экзамен будет проводиться в форме изложения с элементами сочинения. Весь год вам нужно очень много тр...
Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс
Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...
Урок-семинар. Тема "Революция и гражданская война в литературе 20-х годов"
Стал человек один другому – дьявол, Кровь – спайкой душ. Борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. М. Волошин “Потомкам” Цель: дать представление об освещении темы революции и гражданской войны в произведениях разных писателей и показать , что для многих из них гражданская война стала национальной трагедией Задачи: 1) помочь учащимся освоить идейно-художественное своеобразие произведений о гражданской войне; 2) произвести сопоставительный анализ , т.е. помочь увидеть место писател...
Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс
Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...
Литературное творчество учащихся как основа духовно-нравственного воспитания
Как сказал С. П. Капица, «обучение даёт навык к труду, образование – к творчеству, воспитание – к адаптации в обществе» [1]. Воспитание, образование, обучение – вот «три кита», на которых держится будущее России, ибо какие навыки получит молодёжь, какими ценностями будет руководствоваться в жизни, таким и будет наше будущее. Это очень хорошо понимают западные политики. Аллен Даллес ещё в 1948 году, планируя психологическую войну против России, говорил: «Мы бросим всё, что имеем, - всю золотую ...
Реферат: Библиотеки Европы в эпоху просвещения
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ 2. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО В АНГЛИИ 2.1. Университетские библиотеки 2.2. Общественные библиотеки 2.3. Национальная библиотека Англии 2.4. Библиотеки Шотландии 3. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО В ГЕРМАНИИ 3.1. Университетские библиотеки 3.2. Придворные библиотеки 3.3 Концепция Лейбница. Библиотеки Вольфенбюттеля и Геттингенского университета 3.4. Работа Гете в Веймарской библиотеке 3.5. Библиотека Саксонских курфюрстов. Вклад Иоганна Михаэля Франке в библиотеков...
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым"
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру. На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов. На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с Л.Н.Толстым, А.П.Чехова с писателями и актерами МХАТа. Также на стенах развешаны иллюстрации к рассказам, которые будут показаны, и крупно набранные названия этих рассказов. Иллюстрации взяты из Интернета и нарисованы учащимися. Каждая с...
Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии Ф.И. Тютчева
Цели: образовательная: познакомить учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева о природе, в которых поэт, отталкиваясь от конкретной картинки, воссоздаёт жизненную ситуацию, идёт к обобщениям, размышляет о сущности и смысле бытия, о человеческих взаимоотношениях; развивающая: систематизировать и расширить знания об изобразительных средствах и их роли в поэтическом произведении; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству, к поэтическому слову, нравственные и патриотические чувства к природе, ...
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния"
Предмет: Русский язык Класс: 7 Учебник: автор Разумовская М.М Тема: Слова категории состояния (2 часа) Цель: После изучения темы "Слова категории состояния" учащиеся смогут: определять значения слов категории состояния отличать слова категории состояния от других частей речи составлять односоставные предложения употреблять в речи слова категории состояния Оборудование: мультимедиа-комплекс по русскому языку для учеников 5-6 классов "1С:Школа. Русский язык 5-6 кл. Морфология. Орфография....
Сочинение: Пейзаж в литературном произведении
Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть - это дело художника. Третьяков из письма художнику А.Г. Горавскому Октябрь 1861год. Конец XX века – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся п...
Урок-исследование в 11-м классе "Сатира Булгакова, или Почему не была издана повесть "Собачье сердце"?"
Цели урока: исследование - анализ текста произведения (проблематика, её воплощение в содержании, в образной структуре); развитие навыков анализа текста, внимательного отношения к слову писателя, формирование и развитие монологической речи; воспитание гуманизма, порядочности, патриотизма. Оформление доски. Тема урока. Словарная работа: «Сатира». Эпиграф: Это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Пришло время реализации отношения к происходящему. М.Я. Ш...
Статья: «...Припомнить всю жестокую, милую жизнь...» (о Н. Гумилеве)
Смирнова Л.А. Наследие, личность, судьба Николая Степановича Гумилева (1886-1921) - поэта редкой индивидуальности - вызывают сейчас жгучий интерес. Да и не может быть иначе. Его творчество при жизни автора привлекало чарующей новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованной мыслью, личность - мужеством и силой духа. Но долгие десятилетия стихи Гумилева не переиздавались. Имя его лишь изредка упоминалось. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расст...
Я — изысканность русской медлительной речи
Одна из объемных и любимых детьми тем в школьном курсе литературы – поэзия Серебряного века. Думаю, каждый учитель, работающий в старших классах, замечает, какими светлыми чувствами наполняются эти уроки. Великое множество книг, статей, разработанных методических пособий помогут начинающему учителю подготовить материал для своего урока и затем расширить и обогатить его. Может быть, то, что предлагаю я, тоже придется кому-нибудь “впору”. “Я – изысканность русской медлительной речи…” (урок обобщ...
Реферат: Литература 90-х гг. Декадентство. Импрессионизм.
Симптомы загнивания капитализма в литературе 90-х гг. нашли наиболее ясное выражение в явлениях декадентства, в упадочном, антиреалистическом импрессионизме. Застрельщиками декадентства выступили к началу 90-х гг. представители отходящих креакции слоев мелкой буржуазии, бывшие радикалы представители народнического лагеря, — И. Ясинский . Н. М. Минский , затем критик А. А. Волынский , Д. С. Мережковский , и др. Ясинский и Минский, перейдя в лагерь воинствующей реакции, открыли борьбу против идео...
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-конкурс. Оборудование: презентация, дидактически...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|