Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс

Тип. Урок – комплексное применение знаний (комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития). Цели: Помочь детям усвоить понятия “слово”, “слог”, “ударение”; Выработать умение самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; Воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность. Тема. Слово, его значение. Слог. Ударение. Задачи: Актуализировать знания, полученные на уроках русского языка; Показать значимость ударения путем наблюде...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Типы речи. Повествование". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование; развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать монологическую речь учащихся, умение работать в паре, коллективно. ХОД УРОКА 1. Беседа с учащимися. На первых уроках русского языка мы говорили о том, зачем нужно изучать язык. Для чего же это нам нужно? Какие виды общения мы знаем? Об...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения

Ранчин А. М. Художественная природа «Архипелага ГУЛага» отмечена самим автором в подзаголовке, имеющем жанроуказующий смысл: «Опыт художественного исследования» Автор осознавал, что «Архипелаг…» - достояние именно русской литературы, а не только русской общественной мысли. О советских лагерях Солженицын писал прежде всего не как публицист, но как обличающий и наставляющий проповедник. Преемственность по отношению к русской литературе, стремившейся быть пророческим словом, позволила Солженицыну ...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения

Ранчин А. М. Художественная природа «Архипелага ГУЛага» отмечена самим автором в подзаголовке, имеющем жанроуказующий смысл: «Опыт художественного исследования» Автор осознавал, что «Архипелаг…» - достояние именно русской литературы, а не только русской общественной мысли. О советских лагерях Солженицын писал прежде всего не как публицист, но как обличающий и наставляющий проповедник. Преемственность по отношению к русской литературе, стремившейся быть пророческим словом, позволила Солженицыну ...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Роль противительных союзов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Цели: Повторение и обобщение темы “Сочинительные противительные союзы”. Закрепить знания о художественно – выразительных средствах языка на примере отрывков из произведения. Развивать у учащихся языковое чутье. Тип: урок-исследование. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель сообщает тему и цель занятия, указывает на необходимость активного участия каждого ученика в предстоящей работе, так как от познавательной активности школьников зависит качество анализа художественного произведе...

Добавлено: 2024.04.15 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи"

Цель: углубить и расширить филологические знания учащихся о средствах выразительности речи: фигурах речи. Ход урока 1. Приветствие 2. Запись в тетради даты 3. Настрой на работу Просмотр слайдов 1-12 (Презентация Power Point – Приложение 3) “Букеты цветов” (музыкальное сопровождение). Учитель: Что вы видели? Что слышали? Что чувствовали? Вам хотелось бы получить от меня букет? Пожалуйста. 4. Индуктор Слайд 13 “Букет из геометрических фигур”. – Чем этот букет необычен? Что в букете вместо цветов?...

Добавлено: 2024.04.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии. 1.Образовательная цель: формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм; формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; формирование речевой культуры учащихся; 2.Развивающая цель: развитие правописных навыков; развитие умения правильного словоупотребления; развитие логического мышления, внимания. 3.Воспитывющая ...

Добавлено: 2024.04.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: История французского языка

Французский язык образовался из латинского народного языка, когда территория, заселенная ещё в середине 1-го тыс. до н. э кельтскими племенами (галлами), была завоевана римлянами. Складывалась галло-римская народность, смешанному населению необходимо было общаться между собой и с населением других римских провинций, а также с центральной властью. Родные языки галлов были вытеснены общеимперским языком - латынью, но, с одной стороны, латинский язык был усвоен народом в упрощенном виде - "вульгар...

Добавлено: 2024.04.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

Пояснительная записка Жизнь стремительно меняется, вовлекая в этот процесс и учителя, и ученика. Сегодня в нашей стране на фоне упадка культуры перед школой особенно остро стоят вопросы эстетического, духовного и нравственного воспитания. Современные образовательные технологии требуют от учителя творчества, важно не просто “дать урок”, а создать урок воздействующий, который останется надолго незабываемым, а может быть, будет продолжаться и после звонка. Именно такой урок состоялся в 6 классе на...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс

Тип урока: объяснения нового материала. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: Образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную речь. Воспитательная: воспитывать оптимистическое отношение к жизни. Задачи урока: Познакомить учащихся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви. Дать представление об избранницах поэта, которым...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова "Юшка"

Цель урока: формирование толерантного отношения к окружающим Задачи урока: Знакомство с биографией А. Платонова, открытие философской глубины проблем, поднятых в рассказе «Юшка»; Развитие навыков «медленного» чтения, анализа текста, устного пересказа; Совершенствовать культуру ведения дискуссии, развивать память обучающихся, навык сопоставительного анализа, сравнения предметов. Способствовать формированию положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к ч...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"

ТИП УРОКА: Закрепление. Урок проводится в форме брейн-ринга. ЦЕЛЬ: Закрепить ЗУН учащихся о лице, времени, числе глаголов. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. 3. Воспитывать умение работать в коллективе. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с высказываниями русских и зарубежных писателей, карточки игроков, и...

Добавлено: 2024.04.13 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Поэтические индивидуальности серебряного века. Художественный мир Р.С. Гумилева (Мастерская построения новых знаний и творческого письма в 11-м классе)

Основные цели учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока: Образовательный аспект: предполагается, что к окончанию урока урока  учащиеся будут знать основные черты лирического героя Н.Гумилёва, своеобразие поэтического мира, особенности модернистского течения н.20 века - акмеизма. планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить творческую работу обобщающего и рефлексивного характера Развивающий аспект – создать условия для самостоятельной творчес...

Добавлено: 2024.04.13 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Формирование этнокультурно-краеведческой компетентности школьника в процессе изучения русского языка

В условиях духовно-нравственного возрождения России усиливается социальная значимость изучения родного языка в контексте национальной культуры. Языковое образование школьников представляет собой как процесс, так и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка, на речевое, умственное и эстетическое развитие, а также на овладение культурой народа-носителя данного языка, поскольку язык, будучи формой социальной памяти, является отражением национальной культуры ...

Добавлено: 2024.04.13 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма"

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма. Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; тренироваться в написании письма другу; сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте; Развивающие: развивать умение написания дружеского письма; Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра. Оборудование: карточки с образцами личного письма; карточки-памятки с планами личного письма. Х...

Добавлено: 2024.04.13 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тема города в комедии Ревизор и поэме Мертвые души Н.В.Гоголя

Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя. Гоголь всегда старался задеть сердце читателя плодами своего таланта. Его целью всегда было выдать что-нибудь оригинальное, удивить. Его произведения всегда относились и будут относиться к сокровищнице русской литературы. Одним из его шедевров по праву считается комедия «Ревизор», написанная в 1836 году. В этом произведении Гоголь затрагивает несколько тем. Но тема города заслуживает особого внимания. Прежд...

Добавлено: 2024.04.12 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Романс

Н. Комовская. Романс — употребляется в двух значениях. 1. В применении к испанской литературе Р. — от старокастильского прилагательного «romance» — «романский, простонародный» — обозначает народные поэмы лирико-эпического характера, исполняемые самостоятельно или под аккомпанемент струнного инструмента. Р. распеваются не только на народных празднествах, но и в рабочей обстановке (во время сбора урожая и т. д.). Метрически Р. представляют собою цепь чередующихся двустиший из 8—7-сложных (усече...

Добавлено: 2024.04.12 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"

Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...

Добавлено: 2024.04.12 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Герой русской поэзии XVIII века: истоки образа

А.А. Замостьянов Начиная исследование идеологических и стилевых особенностей в трактовке образа идеального героя русской поэзией XVIII века, необходимо определить основания этой литературы, ее корни, отечественный литературный материал, актуальный для поэтов XVIII века и представлявший влиятельную традицию. Обычно фундаментальной базой русского классицизма принято считать классицизм европейский, а также критическое переосмысление европейской же литературы эпохи Возрождения. Европейским мотивам...

Добавлено: 2024.04.11 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Герой русской поэзии XVIII века: истоки образа

А.А. Замостьянов Начиная исследование идеологических и стилевых особенностей в трактовке образа идеального героя русской поэзией XVIII века, необходимо определить основания этой литературы, ее корни, отечественный литературный материал, актуальный для поэтов XVIII века и представлявший влиятельную традицию. Обычно фундаментальной базой русского классицизма принято считать классицизм европейский, а также критическое переосмысление европейской же литературы эпохи Возрождения. Европейским мотивам...

Добавлено: 2024.04.11 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Словарь – мой добрый друг и верный помощник"

(Для проведения утренника необходимо приготовить: выставку словарей русского языка, костюмы для героев представления). Усердней с каждым днём гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. На всех словах – события печать, Они дались недаром человеку… Читаю: «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать. Век доживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит ...

Добавлено: 2024.04.11 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"

Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Поиски истины по роману Булгакова Мастер и Маргарита

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 с. Некрасовка Хабаровского района, края. ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ на тему: Поиски истины по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Выполнила: ученица 11 кл. «Б» Тихоньких Елена Проверила: Лебедикова Л. Ю. 2001 год Без истины трудно жить А. Платонов Истина… Какое глубокое и емкое слово. Стараясь осмыслить его, мы говорим «истинная любовь, истинное великодушие, истинная доброта». Каждому человеку, х...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Основы фонетики: Звук и буква

Болычева Е. М. Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком. Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к], а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не б...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология

Реферат: Я к вам пишу…

Стремительное развитие Интернета как новой сферы общения ставит перед современным человеком все новые и новые проблемы. И похоже, что еще не скоро устареет шутка писателя-сатирика Андрея Кнышева: «Ребенок воспитывался без родителей один, в Интернете»… Так, уже назрел разговор о необходимости создания специального кодекса правил поведения в электронном пространстве. Ибо, как это ни печально, пока что пользователи многих чатов и сайтов, нисколько не стесняясь, выставляют на всеобщее обозрение вес...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21