Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок-мастерская "Тайны творчества"

Цели урока: 1. познакомить учащихся с Юрией Ковалем, художественным своеобразием его прозы, стиля, пробуждая интерес к автору и его произведениям, 2. продолжить формирование умений работать с текстом, самостоятельно трудиться и практически реализовывать полученные знания, Задачи урока: 1. расширить понятийно-терминологический и лексический запас, 2. воспитывать любовь к родной литературе, к слову, развивать эстетическую восприимчивость, 3. развивать навык выразительного чтения. Оборудовани...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании)

Николенкова Н. В., Болычева Е. М. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи (которая функционирует как самостоятельная конструкция) и на правах компонента Вашего предложения (его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т.д.). От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / заглавных букв. Чужие слова введены как прямая речь Особенности оформления прямой речи достаточно подробно описываются в учебн...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи"

Цель урока: научить школьников определять причастие как форму глагола, закрепить сведения о грамматическом значении причастия, закрепить умения находить причастия. Задачи: Обучающая: Повторить правописание безударных гласных в корне; Научить находить причастия с помощью специальных суффиксов; Научить определять причастия как член предложения. Развивающая: Способствовать развитию речи, памяти, мышления учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, уважени...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Преподавание литературы в аспекте формирования личности одаренного ребенка

Один из авторов книги «Одаренные дети» Кэрол Тэкэс пишет: «Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей» [1]. Не соглашаясь со словом «исключительно» в данном контексте, мы, тем не менее, убеждены, что и «прогресс цивилизации» вообще, и самые большие надежды на улучшение жизни и будущее нашей страны, в частности, зависят от одаренных, творчески мыслящих людей (прежде всего - молодых людей). Поэтому с самого начала своей деятельности Новомоско...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Мир романа (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

В мире романов Достоевского дыхание трагедии охватывает сразу: это особая художественная действительность, мир болезненный и страшный, где нет непопранной красоты, непадшей добродетели, счастливых и спокойных лиц. Мир - вымышленный и реальный в одно и то же время - ставит героя в острую ситуацию выбора, которой не избежит ни один из героев романа. Это тупик для слабого и дорога для сильного, как во многих русских сказках, где посреди чиста поля стоит камень, на котором написано: "Направо пойдеш...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"

Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Фонетическое средства выразительности русской речи

Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...

Добавлено: 2024.04.25 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Джордж Ноэл Гордон Байрон

(1788—1824) родился в семье английского дворянина, в возрасте десяти лет унаследовал родовой титул Байронов, их по­местье и скамью в палате лордов — аристократической палате британского парла­мента. Завершив образование в знаменитом Кембриджском университете, моло­дой лорд отправился в двухлетнее путешествие (он посетил Пиренейский полу­остров и Балканы). Англия, неоднократно выступавшая против революционной Франции и ввя­завшаяся в многолетнюю войну с Наполеоном, в начале XlX века переживала ж...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задани...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинительные союзы. 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении з...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"

Цели урока: — формирование мотивации к изучению русского языка; — развитие интеллектуальных способностей учащихся; — обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей. Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики. Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта. Ход урока. 1. Вступительная беседа. Учитель русского языка (в дал...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы

Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым эпитетам — значит глубже понять поэта. Слушая песни или читая стихи Б. Окуджавы, сразу ...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Фольклор – детство нашей культуры

Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Отогревающий душу

К 70-летию со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина Ганичев В. Н. Шестидесятые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался "Тихий Дон" Михаила Шолохова, в "Русском лесе" Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о с...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Элективный курс "Деловые бумаги"

Пояснительная записка Элективный курс “Деловые бумаги” предназначен для учащихся 10-го класса и обеспечивает теоретическое изучение и практическое применение полученных знаний при составлении деловых бумаг. Он расширяет знания обучающихся о видах и составлении деловых бумаг, а также познакомят обучающихся с областью их применения. Независимо от дальнейшей профессиональной ориентации каждому обучающемуся полезно овладеть основами технологии работы с деловыми бумагами, так как любая профессиональ...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"

Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21